"Его просто разыграли". Адвокат Рубана рассказал "Стране", кто и зачем подставил переговорщика

Анастасия Товт

Адвокат руководителя Центра освобождения пленных "Офицерский корпус" Владимира Рубана, Виталий Погосян, после решения Шевченковского суда Киева по мере пресечения в блиц-интервью рассказал "Стране" как, зачем и кто подставил его подзащитного.

– Откуда вообще возникла эта история с машиной и оружием? Почему обвиняют Рубана именно в подготовке теракта и покушения на высших лиц государства?

– Власти надо перебить тему с разгоном МихоМайдана под Радой. И в целом с опасной обстановкой в столице. Вспомните, буквально на днях взорвали машину с эсбэушником. И тут очень кстати это дело – о подготовке теракта и покушений на власть. Нужен козел отпущения. Власти нужно показать, что вот они задержали опасного преступника, даже целую организованную группировку, которая планировала теракт на власть. Мол, вот, тут некоторые расшатывают ситуацию, а мы это пресекаем. Но эту историю можно штопать красиво, а можно так, как делают сейчас с Рубаном.

В подозрении Рубану много нестыковок. Например, там сказано, что в ноябре в Украину приехала машина (та же, на которой задержали вчера Рубана), полная оружия, но водителя тогда не задержали. Это был военный с позывным "Кедр". Тут опять эта же "ноябрьская" машина, с этими же номерами, опять пересекает линию разграничения – и тут раз, и Рубана, который был за рулем, взяли под белые ручки.

– Но как в этой машине вообще оказался Рубан?

– Я так понимаю, что он поехал туда договариваться насчет пленных. А обратно возвращался на этой машине, которую ему предоставил этот Кедр.

– Рубан был в машине как пассажир или водитель?

– Он был там как баран. Его просто разыграли и подставили.

– Но он же был за рулем?

– Да. Но его вели. Как можно пересечь линию разграничения? Или по пропуску, или если тебя проведут военные.

– И Рубана через линию разграничения провели украинские военные?

– Да, на машину поставили военные номера, и она таким образом должна была спокойно пересечь линию разграничения. Но в какой-то момент была остановка, и военные номера сняли. Что дало повод остановить машину и обыскать ее. И найти оружие.

– А Рубан не знал, что там оружие? Почему он не заглянул в салон машины и багажник, не проверил, что везет?

– А зачем ему было проверять? Если это ему поручили наши военные, его друзья, в которых он был уверен. Среди них – этот Кедр. Его с ним в машине не было. Он его просто туда посадил. Номера военные на машине были...

– И он не заподозрил, что это может быть подстава?

– Как вам сказать. И на старуху бывает проруха.

Как сообщала "Страна", Шевченковский районный суд Киева в пятницу избрал меру пресечения Рубану, задержанному накануне на КПВВ с арсеналом оружия, в виде ареста сроком на два месяца (до 6 мая).

Рубану предъявлено подозрение по ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 258 "Подготовка террористического акта", ч. 1 ст. 263 "Ношение, хранение, приобретение, изготовление, ремонт, передача или сбыт огнестрельного оружия (кроме гладкоствольного охотничьего), боевых припасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств без предусмотренного законом разрешения" УК Украины.

Читайте также
Любое копирование, публикация, перепечатка или воспроизведение информации, содержащей ссылку на «Интерфакс-Украина», запрещается.