Продолжается мытарства вокруг дела об убийстве оппозиционного журналиста и писателя Олеся Бузины, которого киллеры расстреляли у подъезда его дома в Киеве 16 апреля 2015 года.
23 июня прокурор Киева Олег Валендюк принял маму Олеся Валентину Бузину. Также во встрече участвовали адвокат семьи погибшего, следователь, процессуальный руководитель, их непосредственные начальники, а также народный депутат Украины от Оппозиционного блока Юрий Павленко, который сопровождал Валентину Павловну.
Как рассказала "Стране" мама Олеся, прокуроры утверждают, что намерены в ближайшее время передать дело в суд по двум подозреваемым в убийстве - Медведько и Полищуку (оба, напомним, уже почти полгода как гуляют на свободе - их отпустил из под ареста суд). Представители следствия заявили, что им для передачи дела в суд не хватает еще двух экспертиз. Причем одну из них ждут из Италии.
"Я уже давно слышу обещания, что следствие вот вот завершится и не хватает лишь некоторых деталей, - поделилась своими впечатлениями о встрече Валентина Павловна. - Посмотрим, как будет на этот раз. Но прошло уже больше года как нет Олеся и обещаниям уже трудно верить".
Валентина Бузина также сообщила "Стране", что намерена 24 июня вновь пойти на прием к генеральному прокурору Юрию Луценко, чтобы лично спросить у него почему так затянулось следствие и каким образом прокуратура намерена его довести до конца. В прошлый раз Валентина Павловна пыталась попасть к главе ГПУ 31 мая, но тот ее не принял.
Как сообщил на своей странице в Facebook адвокат Валентины Павловны Ренат Кузьмин, во время встречи с киевскими прокурорами, представители потерпевшей стороны сообщили, что имеют документальные подтверждения того, что подозреваемые Медведько и Полищук еще задолго до убийства были поставлены на оперативный контроль и отрабатывались министерством Авакова на причастность к другим преступлениям. "За ними было установлено наружное наблюдение, их телефоны прослушивались, а значит, подготовить и совершить убийство журналиста втайне от МВД они просто не могли. По материалам наружки и прослушки на столы милицейских начальников ежедневно ложились справки о передвижениях и телефонных переговорах подозреваемых. Как и следовало ожидать, прокурор города заявил об отсутствии в деле каких либо данных об этом", - написал Ренат Кузьмин.
Он задается вопросом - почему сотрудники МВД, ежедневно наблюдавшие за Медведько и Полищуком, прослушивающие их телефоны, могли допустить убийство журналиста своими «подопечными» и почему они не предприняли никаких мер для предотвращения этого преступления?
"Для того, чтобы прокуратура «не забыла» ответить на поставленные вопросы, мной было внесено ходатайство о проведении необходимых следственных действий, отказ в удовлетворении которого будет немедленно обжалован в суд", - написал Кузьмин.
Напомним, "Страна" еще в апреле сообщала со ссылкой на свои источники в правоохранительных органах, что как минимум один из подозреваемых в убийстве - Медведько, на момент совершения преступления мог находится под негласным наблюдением МВД.
"По информации наших источников, которую подтверждал в свое время губернатор Закарпатья Геннадий Москаль, Медведько еще до ареста по делу Бузины находился в розыске вместе с еще одним товарищем, который замешан в хулиганстве со стрельбой на Драгобрате – Андреем Окороковым по кличке Бес. Как рассказали "Стране" правоохранители, Медведько и Окороков в декабре 2014 года совершили вооруженное нападение на участников лекции, которую проводил Университет современных знаний в столичном планетарии. По неофициальной информации, по этому делу проводилась масса оперативных действий, связанных с контролем за Медведько, включая прослушку. То есть проводились они еще до убийства Олеся. И если это преступление действительно, как полагает сторона обвинения, совершил Медведько, то это вызывает подозрение, что те, кто осуществлял "оперативные действия" в отношении данного лица, были в курсе его планов, но по каким-то причинам им не воспрепятствовали", - писала "Страна" в своем расследовании 15 апреля 2016 года.