За работой журналистов следили как минимум на протяжении полугода перед смертью Павла Шеремета. Об этом сообщает "Украинская правда".
Издание сообщает, что информация об этом была опубликована еще 20 октября в статье "Три месяца без Пал Героича. Что известно по делу Шеремета". Речь шла о том, что следствию передали документы, которые могут свидетельствовать о фактах слежки.
Ранее главред издания Севгиль Мусаева заявила, что неизвестный передал ей конверт с распечатками разговоров сотрудников издания, в том числе Павла Шеремета. В свою очередь главред "Украинской правды" передала доказательство Нацполиции для расследования.
"Я передала главе Нацполиции найденный конверт от незнакомца, в котором были распечатки разговоров сотрудников "УП". Возможно, это были угрозы. Возможно, этот факт не связан с убийством. Однако мы не можем чувствовать себя в безопасности, пока следствие не скажет хотя бы мотив или исполнителя убийства Павла", - сказала Мусаева.
26 октября представитель Национальной полиции Ярослав Тракало сообщил, что материалы о прослушивании сотрудников УП приобщены к делу об убийстве Павла Шеремета. Со ссылкой на свои источники издание указывает на то, что слежку вела СБУ по просьбе администрации президента.
За несколько месяцев до убийства Шеремета, в середине марта 2016 кто-то оставил на первом этаже здания, где УП арендует офис, конверт с пометкой "для Елены Притулы". В конверте были отчеты следственных органов относительно разговоров сотрудников издания.
"Возможно, это не были угрозы. Возможно, этот факт никак не связан с убийством. Однако мы не можем чувствовать себя в безопасности, пока следствие не скажет тот же мотив или исполнителя убийства Павла", - сказала в интервью "Общественному "23 октября главный редактор УП Севгиль Мусаева.
В августе издание запрос в СБУ относительно возможной слежки за Павлом Шереметом и руководителем УП Еленой Притулой - однако там отказались отвечать, сославшись на законы об оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности.
В свою очередь директор Центра демократии и верховенства права, медиа-юрист Тарас Шевченко отмечает, что законное прослушивания возможно только по решению суда, а о том, что судебное решение было получено правоохранителями, никто не имеет права говорить.
Эксперт пояснил: "В Украине, если вас прослушивали и ничего не "накопали" на вас - то всю информацию должны уничтожить.
В тоже время, судя по документам, которые выложила УП, данные прослушки не уничтожались, а передавались в органы власти для подготовки служебных записок и отчетов, в которых подробно рассказывалось о работе журналистов издания.
Документы, которые могут свидетельствовать о фактах слежки и прослушивании, издание приняло решение обнародовать, поскольку обеспокоено слабым ходом следствия по делу об убийстве Павла Шеремета и отсутствием имеющихся результатов в течение трех месяцев.
"Этой публикацией мы пытаемся защитить себя от несанкционированного вмешательства в профессиональную деятельность и личную жизнь. Мы уверены, что прослушивание осуществляется незаконно и является скрытым средством цензуры журналистов. Поскольку таким образом власти пытаются узнать о содержании расследований и будущих публикаций "Украинской правды", - заявляют в издании.
"Мы уверены, что прослушивают не только журналистов "Украинской правды", но и других наших коллег.
Мы требуем от президента, председателя СБУ, главы МВД, председателя Нацполиции отреагировать на сведения, изложенные в этом тексте. Мы хотим знать - кто, с какой целью и каким образом прослушивал журналистов "Украинской правды" в течение последнего года. Мы понимаем, что этой публикацией наносим репутационные потери украинской власти в глазах граждан и международного сообщества, но считаем нужным опубликовать эти сведения", - говорится в обращении издания.
Как сообщала "Страна", в Нацполиции рассказали о подробностях расследования убийства Павла Шеремета. Напомним, о прогрессе в расследовании убийства Павла Шеремета 16 октября рассказывал Антон Геращенко, внештатный советник Министра внутренних дел Украины. Также сообщалось, что Нацполиция попросила Германию помочь с расследованию по делу Шеремета.