Вступивший с 1 ноября 2016 года в силу закон об украинизации эфира телеканалов и радиостанций противоречит октябрьской резолюции ПАСЕ по Украине и ведет к снижению качественного уровня отечественных медиаресурсов, некоторым из которых придется просто закрыться. Об этом заявил народный депутат от Оппозиционного блока Николай Скорик.
По словам депутата, Оппозиционный блок будет инициировать пересмотр закона, чтобы привести его в соответствие с европейскими нормами.
"Когда депутаты говорят о том, что своими законами заботятся об украинцах, у меня на это один ответ: людям нужен качественный продукт, и не политикам решать за людей, что им нужно, а что нет. Украинский продукт нужно поддерживать не запретами. Декларирование показало, что среди голосовавших за закон много небедных людей, и ничто не мешает им сделать радиостанцию, которая будет транслировать исключительно украиноязычную музыку. Вместо этого принимается закон, который приведет к закрытию популярных программ или целых радиостанций. Зрители уйдут на русскоязычные телеканалы, транслируемые через спутник, а слушатели – на интернет-радиостанции, которые им нравятся. Мы считаем, что ограничительные нормы нужно отменить, и будем это инициировать", – заявил Скорик.
Депутат напомнил, что принятая 14 октября резолюция ПАСЕ обязывает украинскую власть "гармонизировать отношения между различными этническими, языковыми и религиозными группами в украинском обществе". Кроме того, еще в 2012 году Венецианская комиссия называла одним из главных положительных моментов действующего ныне закона о языковой политике отказ государства от вмешательства в политику частных медиаресурсов.
Нормы вступившего 1 ноября в силу закона о 35%-й квоте украиноязычной музыки и 50%-й квоте на украиноязычное вещание противоречат резолюции ПАСЕ и выводам Венецианской комиссии, убежден парламентарий. "По сути, власть другими средствами продолжает ту же кампанию, которая была начата поджогом "Интера", – кампанию по уничтожению СМИ, которые ей не нравятся", – добавил он.
"Если мы живем в европейской рыночной стране, то и законы должны быть европейскими и рыночными. Оппозиционный блок будет инициировать отмену ограничительных квот, и раньше или позже мы добьемся того, чтобы государство перестало вмешиваться в политику частных СМИ", – резюмировал Николай Скорик.
Напомним, что с 1 ноября вступил в силу закон №3822, согласно которому 35% музыкального контента и 50% разговорного вещания должны быть на украинском языке.
Отметим, что внимание к закону об украинизации радиоэфира привлекла девушка нардепа от БПП Сергея Лещенко Анастасия Топольская, которая заявила, что лишилась эфира на радио из-за этого закона.
Анастасия резко осудила этот закон и тех, кто за него голосовал (к слову, в их числе был и Сергей Лещенко, о чем, впрочем, Настя не знала).
"Если вы придумываете и утверждаете закон, который подразумевает больше украинского продукта это не значит, что это наше светлое будущее, потому что радио-станции будут вынуждены клепать материал на скорую руку лишь бы выкрутиться, а качественной музыки больше не станет. В итоге мы все будем слушать убогие произведение непонятных продюсеров лишь бы выполнить условия закона и квоты", - написала Анастасия Топольская.
"...если честно, то дать бы этим ответственным за такие законы дебилам в Раде по жопе. Не могу поверить, что после 10ти лет ведения программы меня заставляют отказаться от нее добровольно. Да, все верно: "заставляют" и "добровольно". И я ведь не одна.. Я очень разочарована и сердита. Очень", - написала Анастасия в другом своем сообщении в Facebook.