Мужчины, уехавшие из Херсона в начале российского вторжения на контролируемую Украиной территорию, теперь не могут попасть обратно на захваченную россиянами часть региона.
Этой теме Washington Post посвятил большой репортаж.
В материале приводится история водителя грузовика Игоря Самойличенко, который провел месяц в Запорожье, ожидая возможности проехать в Херсон к семье.
"Региональные украинские чиновники не позволили ему вернуться на оккупированную Россией территорию", - пишет издание.
Когда Самойличенко обратился к местным чиновникам за разрешением на выезд, те отказали, сославшись на военное положение, которое ограничивает передвижение мирных жителей.
Похожая история у Константина Бугляя из Чаплинки Херсонской области. Он уже месяц живет в Запорожье, ожидая возможности попасть к родителям в Херсонскую область, "но как человек призывного возраста он не может покинуть Украину".
При этом издание не указывает, по чьему распоряжению ограничен въезд.
"Региональные власти говорят, что ограничения на поездки ввела Национальная гвардия. Было неясно, были ли ограничения введены для предотвращения добровольного или невольного предоставления информации российским властям, или были результатом соображений безопасности, или были просто особенностью бюрократии военного времени", - говорится в материале.
С проблемами сталкиваются не только мужчины. Светлана Еременко уже месяц ждет возможности вернуться, но разрешения на выезд на захваченную РФ территорию получить не может.
"Мы не можем получить разрешение вернуться. Говорят, что есть очередь ожидания, но она такая длинная, что до нас не доходит", - сказала она.
Светлана приехала в Запорожье месяц назад чтобы сделать операцию сыну, но теперь не может вернуться к пожилым родителям.
Напомним, 26 октября наступление ВСУ под Херсоном замедлилось.
Глава Минобороны Алексей Резников заявил, что причиной замедления контрнаступления ВСУ под Херсоном стали дожди.