Скандал вокруг "панамских документов" навредил больше Украине, чем России. "Панамский скандал" случился в период политического кризиса в Киеве накануне референдума об ассоциации в Нидерландах. Потому вред публикации документов об офшорах оказался значительно большим для Украины, чем для России. Об этом говорится в статье английского издания The Ecomonist.
В статье отмечается, что Кремль предупреждал об атаке, а после публикации у Путина заявили, что ожидали большего.
Офшорный скандал не вызвал волну возмущения у россиян и на пикет против Путина вышло лишь несколько активистов, которых быстро задержали.
Издание пишет, что мнение россиян в значительной мере формирует российское ТВ, которое уделило этой теме совсем немного внимания. В России назвали скандал информвойной, кураторы которой сидят в США. Сами же россияне давно смирились с коррупцией процветающей в стране, сообщает издание.
"Панамские документы" больше навредили украинскому президенту Порошенко, так как офшорный скандал пришелся именно на момент политического кризиса в Киеве, когда роспуск Рады выглядит вполне реалистичным. К тому же, это случилось накануне голосования в Нидерландах по соглашению об ассоциации между Украиной и ЕС. Неудивительно, что результаты референдума оказались для украинцев удручающими.
"По сравнению с правительством и парламентом, институт президента пользовался определенным доверием", - отметила народный депутат Светлана Залищук. По ее словам, теперь война всех против всех вошла в новую фразу.
Как известно, президент Порошенко оказался вместе с двумя десятками других украинцев, информация о тайных фирмах которых стала достоянием мировой общественности. Согласно документам, уже находясь на посту президента, Порошенко на Британских Виргинских островах основал оффшорную компанию. У президента отвергают обвинения, пишет издание.
Ранее "Страна" писала, что государственный департамент США отрицает причастность американских властей к утечке документов панамской юридической компании Mossack Fonseca, или "панамских документов". Об этом заявил официальный представитель Госдепа Марк Тонер.