Наш незаменимый Аваков
А ведь мы даже не возмутились Кагарлыком. Ну изнасиловали, ну пытали… Это после Врадиевки, после Кривого Озера и всяких там Каховок как прививка. Ковид-35. Поморщились и даже маску не натянули.
Полиция у нас плохая? Нет. У нас была плохая милиция. А полиция у нас в разы хуже, не профессиональнее и темнее того, что было раньше. Только это назвали «реформой». Переименовали батарею в табурет и сказали, что он тоже может греть жопу. Особенно если положить подушечку в новой форме а-ля «Полицейская академия».
А реформа полиции – это не название, не форма, и даже не «приусы». Реформа – это смена функционала. Табурет называй батареей, утюгом, грелкой, но жопе теплее все равно не станет. Потому что по функционалу табурет остался табуретом.
Реформа – это всегда смена функционала. Да, можно набрать в техникум дебилов, и они так и не научатся делать батареи. Ну всякое же бывает, сложное инженерное сооружение.
Но все же в техникуме научат даже дебилов отличать батарею от табурета. Вот в этом и заключается реформа дебилов.
А что же наша «отреформированная» ментовка? Кагарлык – это ведь не история, где в семье не без урода, ничего подобного. Жертв пытали и насиловали не в лесу, и не на квартире. Все это происходило на режимное объекте со своим распорядком и своими функционерами. Дежурным, начальниками отделов, просто сотрудниками, которые не могли не слышать стоны и крики жертв.
Я ведь сейчас даже не пытаюсь макнуть черной краской наших ментов. Большинство из них самые обычные ребята, которые неблагодарно горбатятся за копеечные зарплаты. Такие же ребята с улицы, как и мы все. Не каждый ведь из нас иванисов, который по малолетке насиловал женщину. И менты у нас тоже не насильники в своем подавляющем большинстве. Напротив, подтянутые и симпатичные ребята, которым бабы и так дают.
Вопрос ведь в другом. В функционале. А он в «отреформированной» ментовке именно такой, что позволяет подтянутым и симпатичным ребятам насиловать людей. А что это значит? Это значит, что никакой реформы не произошло. Табурет не стал батареей.
Но ведь и иначе быть не может. Современная ментовка заточена на две базовые функции. Первая – она служит личным интересам Арсена Авакова. И вторая – она обслуживает интересы правящей политической элиты. Профилактика и раскрытие преступлений – это уже полезная социальная нагрузка. А такие пафосные словеса, как «служение обществу» лежит на той же полке с недавним советским прошлым, где партия была честью и славой чего-то там высокопарного.
Наша ментовка – это инструмент для избранных. Мы не знаем как этот институт формируется, по каким критериям идет управленческий отбор, и самое главное – мы на это никак не влияем.
Вот мы выбрали Зеленского. Выбрали, потому что задолбали те, кто был до него. Но вдруг оказалось, что Аваков нас с вами не задолбал. Что он все это время был наш, в тельняшке, только маскировался. А еще нам дурочка с переулочка как бы невзначай сообщила о «декабрьском военном перевороте от Порошенко». Ну как тут без Авакова?
Прошел декабрь, прошел Гончарук, прилетел какой-то Шмыгаль. Четвертый персонаж, между прочим, с записью в трудовой «глава правительства». В мире сирийская война сменилась на ливийскую, коронавирус, Кэтрин Мидлтон кого-то там снова родила, даже у Яценюка новые очки… а Аваков как в картинной галерее. Портрет Дориана Грея. Только это мы стареем, а Аваков всегда молодой министр внутренних дел.
Это дьявольское искусство. Аваков, несомненно, талантлив. Так петлять и прогнуть Систему под себя – это искусство. Недаром человека тянет на родину Макиавелли. Он родился даже не в рубашке, а в рюкзаке. Дорогом таком походном рюкзаке. И что он не сделает, все для него не аукнется. Княжичи, Мукачево, и уж, тем более, какой-то «мелкий инцидент» в Кагарлыке.
Арсен Борисович даже больше, чем Агасфер. Тот вечный скиталец до второго пришествия Христа, а этот уже дождался второго президента. И ждет дальше. А мы ничего не поделаем, потому что менты Агасфера – это не за нас, а по нас.
Поэтому, случай в Кагарлыке – это не сбой в системе. Это ее естественное функционирование. А мы с вами сейчас должны задаваться не глупыми вопросами, вроде «последуют ли оргвыводы для Арсена Борисовича»? Херня вопрос. Давайте подумаем о насущном. Например, как не оказаться в полицейском участке при министре Авакове.