О Жане Бенелюке и не только.
Представляете, какие были бы паблики у китайских хунвейбинов, будь у них в то время фейсбук? Мао – криголам, головорезы – активисты, КПК – святой армовир.
Кстати, Пабло Эскобар тоже ведь подходил под определение активиста. Огромное число колумбийцев его чтили, обожествляли, как истинного Робин Гуда. Да и красным кхмерам в свое время в ладошки хлопали до онемения конечностей.
Иногда возникающие, как +/- чистый элемент протеста, они неизбежно в последствии либо поглощаются периметром правового поля, либо выходят из него, впитывая в себя как пылесос, всякое криминальное отребье.
Или государство, или они.
Рано или поздно в этот выбор обязательно упирается любое цивилизованное сообщество, в котором однажды случилась парамилитарная девиация.
Совершенно неважно, какого толка. Ультраправые или ультралевые, ультрахристианские или ультраисламские, левацко-крестьянские или латифундистские.
Оборачиваемся на Китай, Латинскую Америку, Северную Африку, Афганистан наконец. Парамилитарес не тот зверек, которого можно приручить и бесконечно тянуть из него политические профиты. Обязательно откусит руку. Может и по самую шею откусить.
Выживает либо государство, либо анархия. Эволюция делает ставку на государство, а сомневающиеся платят очень дорогую цену. Причем затягивающееся время разрушительно для обеих сторон.
И, кстати, нынешним т.н. «активистам» неплохо бы почитать историю, чем заканчивали их «коллеги» по цеху, когда политический процесс более в них не нуждался…